Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Панинская общая общеобразовательная школа» структурных подразделений не имеет.
В структуре управления школой представлены 5 уровней
Первый уровень структуры – уровень стратегического управления. Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы , создаёт благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива.
Высший орган педагогического самоуправления — педагогический совет, постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, реализации государственной политики по вопросам образовании.
Общее собрание трудового коллектива – создаётся в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, повышения эффективности участия трудового коллектива в управлении школой, развития производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.
Третий уровень структуры управления – уровень заместителя директора.
В него входят директор и его заместитель, председатель профсоюза. Этот совет координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации Программы развития школы.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: координирует выполнение государственного стандарта образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности обучающихся.
Четвёртый уровень структуры управления – уровень учителей, функциональных служб: методические объединения учителей, творческие группы учителей.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы, МО ведёт методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получить методическую помощь научных консультантов.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Медицинское обслуживание обеспечивается фельдшером, закреплённой за школой из ФАПа. Фельдшер осуществляет наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педколлективом проводит профилактические мероприятия, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
Пятый уровень структуры — уровень обучающихся и родителей. По содержанию деятельности – это тоже уровень оперативного управления, из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения учащихся и родителей в субъекты управления.
Высшим органом ученического самоуправления является Ученический совет. Советы коллективных творческих дел – временные объединения обучающихся для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с Председателем и Ученическим советом. Направляет работу детей классный руководитель.
Родительское самоуправление организуется в целях активного участия в управлении школой и оказания помощи в достижении высокого качества обучения и воспитания детей. Высшим органом родительского самоуправления является Общешкольный родительский Комитет, состоящий из председателей родительских комитетов классов.